Рассмотрим подробнее работы по покраске авто: тех центры "Автосервис", если берут автомобиль для частичной покраски (части кузова), то деталь, на которой выполнялся ремонт, окрашивается целиком независимо от того, что подготовленная поверхность составляет всего 10% от площади всей детали. Иногда мы решаемся окрасить лишь часть детали, например, двери. но это делается лишь в том случае, когда на детали имеется возможность отбить четкую границу, т. е. имеется ребро, до которого можно окрасить и скрыть границу старого и нового покрытия. Практически при ремонтной покраске авто невозможно точно подобрать цвет. совпадающий со старым покрытием, также трудно скрыть границу старого и нового покрытий. Эти трудности необходимо учитывать и готовить поверхность, подлежащую покраске, в таких границах, чтобы выполненная работа не была похожа на заплатку.
Общая толщина лакокрасочного покрытия должна быть 70-120 мкм. Чтобы добиться такой толщины, сохранив при этом хорошее сцепление с подготовительными слоями, окрашивать необходимо в три слоя (не менее).
Приступая к покраске автомобиля, следует защитить его от опыления.
Существует несколько способов зашиты. Поверхности, прилегающие к
окрашиваемому участку, укрывают бумагой. Если необходимо отбить ровную
линию, используют медицинский пластырь. В некоторых случаях покрывают
прилегающие поверхности специально приготовленным составом, состоящим из
30% глицерина, 20 декстрина, 40 мела и 10% воды. Состав легко смывается
водой. Необходимо только следить, чтобы он не попал на поверхность,
которую предстоит окрашивать. Очень внимательно следует отнестись к
подготовке эмали. Это в равной мере относится и к приготовлению
шпатлевки, грунта. Подготовка состоит в тщательном перемешивании краски,
разбавлении до требуемой вязкости и фильтрации. Открыв сосуд с краской,
необходимо убрать поверхностную пленку, а затем с помощью специального
инструмента хорошо перемешать краску.
Для покраски автомобиля применяют следующие материалы в количестве на 1 м2 (цифры даны в скобках) и на автомобиль в целом (кг):
• Грунт (0.120-0.150) 4,0
• Эмаль (0,90 -0,110) 6.0
• Растворитель (0.10) 20% к массе материала
Поверхность окрашивают методом распыления, и первый слой обычно наносят краской, имеющей вязкость не ниже 26 с. Между первым и вторым слоями делают выдержку в 5-7 мин. Второй и третий слои наносят более жидкой краской, имеющей вязкость не выше 26 с.
Конечно же все эти действия невозможно выполнить в гаражных условиях. Высокое качество покраски отдельных элементов кузова обеспечивается проведением компьютерного подбора краски, строгим соблюдением всех норм по покраски авто и использованием только качественных материалов.